Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Федерального уровня:
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Регионального уровня:
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.21 № 2920-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга па 2021/2022 учебный год»
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 №2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменений в Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 №2598-р»
Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Поручение отдела образования администрации Калиниского района от 26.11.2021 № 00-29-493/21-0
Поручение отдела образования администрации Калиниского района от 22.03.2022 № 00-29-135/22-0
Приказ директора гимназии № 159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга от 30.11.2021 № 222 «О внедрении электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся»
План мероприятий (дорожная карта), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ гимназия №159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год
График проведения работ по оцениванию функциональной грамотности в 6-9-х классах
Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности, в том числе банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
Федеральный портал Академия Минпросвещения России
Единое содержание общего образования
Федеральный банк заданий по функциональной грамотности
Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования создан в открытом доступе банк задач по шести видам функциональной грамотности. К каждому заданию дано описание и критерии оценивания.
Ссылка на сайт Института стратегии развития образования Российской Академии образования
Архив работ международных исследований TIMSS и PISA
Информационно-методическе материалы
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя (ВШЭ)
Методические рекомендации для учителей и родителей