Главная Воспитательная работа Социальный педагог


klasruk vospi

 

kulba4enko 

В нашей гимназии для вас работает социальный педагог

Иванова Наталья Валерьевна

 
(Кабинет № 9, 1 этаж)
Контакты:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
тел. 417-24-00
 
График работы социального педагога:
Понедельник-четверг 09.00-16.00
Пятница 09.00-18.00
Консультации для учащихся:
понедельник, среда, четверг 15.00-16.00
 
Консультации для родителей учащихся:
вторник 14.00-16.00
пятница 15.00-18.00

Записаться можно в часы работы социального педагога: кабинет № 9

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Не забывайте, что любой человек ищет радости в жизни. И вернуть эту радость, вселить в душу ребенка оптимизм - задача социального педагога в школе.

Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин).
  • Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка).
  • Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды).
  • Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска).
  • Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты).
  • Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
  • Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

 Социальный педагог работает с категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 Ведется также работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Международный документ - Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. Международный документ - Декларация прав ребенка.
  4. Федеральный Закон РФ об образовании.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Федеральный Закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  8. Федеральный Закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  9. Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000  №22-06-86.
  10. Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6 - 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 21.03.2002 № 419/28-5.
  11. Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».
  12. Распоряжение комитета по образованию от 3 апреля 2015 г. №1479-р «О мерах по реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 №247».
  13. Устав гимназии.
  14. План работы гимназии на текущий учебный год.
  15. Локальные акты гимназии.
  16. Должностная инструкция. 
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

  

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.

 

Телефоны доверия в Санкт-Петербурге 

  • 8-800-2000-122 - телефон Службы детского телефона доверия, работающей во всех регионах РФ (бесплатный звонок с городского телефона) 
  • 004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков) 
  • 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) Кризисная психологическая помощь для детей и подростков
  • 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония» 
  • 235-14-70 (время работы: с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней) Телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании Городского наркологического диспансера 
  • 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «ЮВЕНТА»
  • 320-67-24 (круглосуточно, анонимно) Телефон доверия Службы социально-юридической помощи пострадавшим от домашнего насилия «Александра»
  • 344-08-06 Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях
  • 708-40-41 Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи детям и подросткам
  • 531-35-40 (время работы: с 9.00 до 21.00, кроме выходных и праздничных дней) Телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Калининского района (детская линия)

 

 Полезно знать:

 

ПАМЯТКА «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС» ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Кто такой социальный педагог в школе? 

Подросток попал в полицию 

Права и обязанности детей 

Телефон доверия - служба психологической помощи 

Буклет для родителей «Защищай и оберегай» 

Брошюра для родителей «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ»

Консультация для родителей

Памятка детям, подросткам и их родителям

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

 

Права ребенка в картинках

 
 
Методическая копилка
(в помощь классным руководителям):

 

Классный час для 1-4 классов «Безопасное лето»

Интерактивная игра для 1-4 классов «Безопасное лето»

Классный час для 7-11 классов «20 жизненно важных законов»

Рекомендации классным руководителям  в работе с подростками