Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Не забывайте, что любой человек ищет радости в жизни. И вернуть эту радость, вселить в душу ребенка оптимизм - задача социального педагога в школе.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин).
- Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка).
- Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды).
- Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска).
- Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты).
- Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми и сиротами.
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Конституция Российской Федерации.
- Международный документ - Конвенция ООН о правах ребенка.
- Международный документ - Декларация прав ребенка.
- Федеральный Закон РФ об образовании.
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Федеральный Закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральный Закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000 №22-06-86.
- Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6 - 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 21.03.2002 № 419/28-5.
- Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».
- Распоряжение комитета по образованию от 3 апреля 2015 г. №1479-р «О мерах по реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 №247».
- Устав гимназии.
- План работы гимназии на текущий учебный год.
- Локальные акты гимназии.
- Должностная инструкция.
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.
- ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, телефон доверия: (812) 344-08-06
- ГОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (ЦПМСС) Калининского района, Диспетчер: (812) 533-68-39. ежедневно, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00
- УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, телефон доверия: (812) 541-02-02
- ГИБДД, телефон доверия: (812) 335-43-80
- РОО Служба социально-юридической помощи пострадавшим от насилия «Александра», тел. (812) 320-67-24 , адрес сайта: www.laspodmoga.ru, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- РОО «Институт недискриминационных гендерных отношений» — Кризисный центр, тел. (812) 327-30-00 , e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефоны доверия в Санкт-Петербурге
- 8-800-2000-122 - телефон Службы детского телефона доверия, работающей во всех регионах РФ (бесплатный звонок с городского телефона)
- 004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
- 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) Кризисная психологическая помощь для детей и подростков
- 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония»
- 235-14-70 (время работы: с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней) Телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании Городского наркологического диспансера
- 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «ЮВЕНТА»
- 320-67-24 (круглосуточно, анонимно) Телефон доверия Службы социально-юридической помощи пострадавшим от домашнего насилия «Александра»
- 344-08-06 Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях
- 708-40-41 Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи детям и подросткам
- 531-35-40 (время работы: с 9.00 до 21.00, кроме выходных и праздничных дней) Телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Калининского района (детская линия)
Полезно знать:
ПАМЯТКА «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС» ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Кто такой социальный педагог в школе?
Телефон доверия - служба психологической помощи
Буклет для родителей «Защищай и оберегай»
Брошюра для родителей «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ»
Консультация для родителей
Памятка детям, подросткам и их родителям
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье
Права ребенка в картинках
Классный час для 1-4 классов «Безопасное лето»
Интерактивная игра для 1-4 классов «Безопасное лето»
Классный час для 7-11 классов «20 жизненно важных законов»
Рекомендации классным руководителям в работе с подростками