ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
С 1 сентября 2022 г. в 1-х и 5-х классах вводится обучение по обновленным ФГОС.
Приказ от 15.11.2021 № 213 "Об организации введения обновленных ФГОС в 2022-2023 учебном году" ГБОУ гимназия № 159 "Бестужевская" Калининского района Санкт-Петербурга
План-график перехода на новые ФГОС ГБОУ гимназия № 159 "Бестужевская" Калининского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей группе по поэтапному внедрению и реализации новых ФГОС
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С государственными образовательными стандартами можно ознакомиться на сайте http://www.edu.ru
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
- метапредметным (освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
- предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.